Автопробег Листвянка-Танхой-Листвянка.



  • В один прекрасный солнечный день, 6 марта 2005 года, решили мы покататься по льду Байкала. Прослышав о том, что на 105 меридиане по середине Байкала построили ледовый городок, решили съездить туда. Убедившись у местного населения, что лёд прочный и ехать можно смело, мы тронулись в путь. На берегу возле посёлка очень много машин, многие хотят погонять по льду. На выезде возле мостика понаблюдали за группой туристов на снегоходах, они отправились в порт «Байкал», следом за ними выехал на собачьей упряжке наш знаменитый саночник (к сожалению, не помню его имени), сопровождал его один снегоход, а ехали они в Танхой.
    Проехав немного по берегу, заметили итальянский вертолёт спасателей. Садился он прямо на лёд и катал туристов за 5 штук с человека, 1 рейс 20 тысяч.
    Дорог на Байкале нет, одни направления, только изредка кое-где стоят вешки из еловых веток. Они служат ориентиром для автолюбителей, в каком месте проезжать снежные и ледовые торосы. За 2-3 дня до нас по этой трассе проходил автопробег на джипах через Танхой. Но за это время был, сильный ветер и часть дороги замело. Так что дорога то терялась, то снова находилась. Иногда мы забуривались в снег, и приходилось по полчаса откапываться (хорошо, что мы взяли с собой лопату, без неё там нечего делать). Да, конечно Жигули пятой модели это далеко не Джип.
    Лёд у западного берега был практически без снега, но чем дальше мы ехали на восток, тем снега было всё больше и больше. Немалую опасностью представляли снежные заносы на дороге, их приходилось одолевать на скорости, чтобы проскочить и не увязнуть в снегу. Иногда под ними таились неприятные сюрпризы - это льдины, которые могли причинить машине неоценимый вред.
  • По дороге мы обогнали собачью упряжку и снегоход, выехавшие гораздо раньше нас.
  • Несмотря на все трудности, мы всё же достигли своей цели. Ледовый городок был не очень большим, состоящим из основного здания ледового городка и двух небольших пристроек с буквами «М» и «Ж».
  • Построен он был для пешего перехода «Танхой – Листвянка», который состоялся немного попозже, здесь стоял радиопередатчик, а участников ледового перехода ждал горячий обед.
  • Побродив с полчасика и сделав множество фотографий, мы решили двинуться дальше до Танхоя.
  • К слову сказать, дорога была вообще ужасной. Крупный снежный наст мешал движению автомобиля. Машина проваливалась и застревала. По такому снегу надо ездить на широкой резине. Двигаемся исключительно на пониженных передачах. Наконец мы почти достигли восточного берега, дорога стала ещё хуже, двигаться дальше невозможно.
  • Принимаем решение разворачиваться, в Листвянку. Уже по проторенному пути двигаемся назад. Через некоторое время достигаем ледового городка.
  • Кстати, на восточном берегу очень плотный снег и на льду стоять совершенно не страшно, так как не слышно ни треска льда, ни плеска воды под ногами, чего не скажешь о западном береге.
  • Немного потусовались в ледовом городке и едем в Листвянку. В очередном снежном заносе врезаемся в льдину, спрятанную под снегом. Удар был очень сильным. У нас выдирает нижний рычаг подвески (гайку сорвало с болта напрочь). Двигаться дальше нет возможности, мысль о ремонте в походных условиях тоже отметается
  • До берега остается около 15 км. Серёга с Ромой отправились в Листвянку встречать эвакуатор из Иркутска, который мы предварительно вызвали по сотовому. Хорошо, что сотовая связь здесь работает на протяжении всей трассы от Листвянки до Танхоя (МТС прекрасно берёт от Листвянки до Ледового городка, а БВК - от Листвянки до Танхоя).
  • Оставшись в одиночестве возле сломанной машины на льду посреди огромного бездонного озера, мне стало жутковато. Началось землетрясение (на Байкале это очень частое явление). Ощущение, когда подо льдом проходит волна, вызывает страх. В начале тишина, потом гул, доносящийся издалека и очень быстро приближающийся к тебе. После землетрясения минут через пять со страшной силой начинает трещать лёд. И, кажется, вот-вот он разрушится под тобой, и ты уйдёшь в бесконечную глубину вместе с автомобилем. И куда б ты не шёл он трещит везде. Я испугался, конечно, было жутко, сердце моё билось часто-часто. Чтобы не поддаваться панике, я решил хоть чем-то заняться. Включил погромче музыку, одел капюшон (чтобы меньше было слышно, как трещит лёд), я начал очищать лёд от снега вокруг машины, чтобы эвакуатор мог подъехать без проблем. Очистив весь снег, решил немного перекусить, съел пирожок, шоколадку и запил всё это минералкой. Заняться было нечем, стал звонить всем друзьям.
  • Смеркалось. Наконец-то, через 3 часа ожидания показался на горизонте уазик (эвакуатор). Благо, погода была теплая, даже не замерз. К приезду эвакуатора был в хорошем расположении духа и не клял поездку, льдину и все на свете заодно.
  • Загрузив морду автомобиля на платформу, мы двинулись в город. По дороге позвонили в сервис, договорились, что нас будут ждать. По пути ещё несколько раз застревали и несколько раз откапывались и толкали. Добрались до города к 24 часам.
  • «Неоценимый» вред от льдин был в итоге все-таки оценен. В 3 тыс. руб. - эвакуатор, 900 рублей - работа, 600 рублей - запчасти. Чем хорош отечественный автомобиль - это дешевые автозапчасти.
  • Вывод с этого путешествия такой! На отечественном автомобиле ездить по Байкалу можно, но очень осторожно и в сопровождении хотя бы одного Джипа, следуя за ним по пятам.
  • Несмотря на претерпевшие моим автомобилем повреждения, впечатления от поездки самые положительные. В следующем году обещают построить ледовый городок больше и интереснее. Всех призываю отправиться в пеший переход по Байкалу и приобрести новые незабываемые ощущения. Ведь наше озеро является мировым достоянием, и много людей желало бы собственными глазами увидеть все то, о чем другие говорят с восторгом. Поверьте, а лучше проверьте, что Байкал зимой ничуть не хуже, чем он же летом. Если не жалко машину можете рискнуть и превратить переход в поездку. В любом случае будьте внимательны и осторожны!
  • И еще, не отвлекайтесь на мелочи, вокруг вас будет нечто, которое нужно во что бы то ни стало пережить во всей его непередаваемой красоте.


  • Продолжение следует…
  • исток ангары собачья упряжка итальянский вертолёт застряли!откапываемся застряли!откапываемся ледовый городок 105мередиан лёд торосы эвакуатор эвакуатор вечером
    ICQ
    Кликни чтобы добавить в контакт-лист
    maxpey
    Голосуйте за этот ресурс!
    Hosted by uCoz
    Сайт Макспея



    Hosted by uCoz