Туриада-"Шумак-2003".

"…Лучше гор могут быть только горы на которых ещё не бывал..." Владимир Высоцкий.

Перевал Шумак-находится в Восточных Саянах в хребте Тункинские гольцы. Высота перевала 2750 метров, категория трудности 1А, расстояние 13км., требуемое снаряжение верёвка 40 метров. Немного об истории туриады. Тысячи людей со всей России и не только России, но и со всего мира стремятся попасть в святую святых Тункинских Альп - на Шумакские источники. Не для всех эта мечта становится явью - путь к Шумаку ведёт через высокогорный перевал, аренда вертолёта, как вы понимаете, стоит очень дорого.
Описание маршрута

• Протяжённость маршрута 123 км.
  • Колличества дней для прохождения-10.
  • Перевалы проходимые на маршруте:
  • -перевал Хубытский
  • -перевал Горных духов
  • - перевал Трёх Капитанов
  • - перевал Шумакский
    Туриада "Шумак" в 2003 году прошла уже в четвёртый раз. И с каждым годом количество участников всё возрастает. Во всё время нашего путешествия нас сопровождали сотрудники аварийно-спасательной службы, обеспечение безопасности находилось на высоком уровне. До санатория "Нилова пустынь нас доставили автобусами. Далее мы следовали пешком. В этом году участников туриады было 170 человек, не считая спасателей, самому младшему было 7 лет. Наша группа "Финтифлюшки" составляла 8 человек.

день1.

Воскресенье 10 августа 9.00, наши автобусы тронулись от "Сютура" (детский туристический клуб). Протряслись часов 6, а потом заехали в лес. Вышли из автобусов и начали искать свои рюкзаки. Потом нашли и пошли до поляны ЛЗУ (как расшифровывается, ЛЗУ я не знаю, но это огромная поляна мимо неё не пройдёшь, на ней останавливаются все туристы, которые идут на Шумак). Там состоялось торжественное открытие туриады. Выглядело это приблизительно так: Среди спасателей назначили ответственных за каждую группу ( среди спасателей был даже хирург), ещё к нам приходила баба Валя в традиционном бурятском костюме ( она видимо была Шаман), ознакомила нас с традициями и обычаями местного народа, сделала традиционный обряд на хорошую погоду, научила нас готовить бурятский чай. А потом мы сели есть и уже на сытый желудок сочинили гимн нашей группы и эмблему. А потом пошёл дождь, и вечер знакомств решили перенести и все пошли спать по своим палаткам, которые мы естественно поставили заранее.

2день

Утро 8.00. Проснулись, сварили молочный суп и съели его, а в 10 часов вышли. За 40 минут дошли до сарая (из которого нужно было готовить лыжи - шутка) и пошли дальше. За две ходки(1-30 минут, вторая 40) дошли до озёр. Почему-то мы не стали обедать и решили продолжить наш путь, видимо молочный суп на завтрак был очень питателен. Погода была дурацкая то дождь то солнце и снова слякоть, видимо не помогло колдовство бабы Вали. Путь лежал через болото, где не было меток, покалено увязши в трясине, а то и по грудь и по горло мы продолжали свой героический поход. Временами лягушки заскакивали нам на головы и громка, квакали на местном наречии, а одна даже умудрилась написать мне на голову, а из под воды то и дело выглядывали кикиморы хватали нас за пятки и тянули в трясину. Но мы шли и шли к намеченной цели, стойко преодолевая все трудности и лишения этого грандиозного похода. А когда нам было, особенно тяжко нас ободрял командир нашей группы Маша Семёнова (стойкая железная девушка, настоящий вожак) она говорила: Ребята, не забывайте, что мы Фентиплюшки и тогда мы громко, запевали нашу песню и все нас боялись. На стоянку на границе леса у реки Хубуты, вышли первыми, сразу после спасателей и зАбили самое классное место. Там мы пообедали и поужинали. Между обедом и ужинам мы пару раз сгоняли на водопады, набрали ягод по пути и сварили кисель. Легли спать. Ой, кстати, насчёт лягушек это моё преувеличение, на самом деле сии твари давно уж неводились в этих местах, бедных земноводных съела группа туристов из Франции, приезжавших сюда в прошлое лето.

3день

Утро 3 день. Мы оказались, дежурными в этот день и поэтому вставать пришлось в 5.45 утра, приготовили всем завтрак, на этот раз это была Манка, вкусная с изюмом и маслом, на второе чай с сухарями. В 8.20 тронулись в путь. Дошли до водопада, там по фотографировались (ох как жалко, что не было у меня с собой цифравухи) и продолжили путь. Обед был 12.00 перед перевалом Хубытский. Шёл, дождь и все были изрядно мокрыми, во время обеда мы бахнули кружку спирта, чисто в профилактических целях. Вышли в 13.25 были на перевале. Пошёл снег. Дул сильный ветер и группа разбилась на несколько частей. Первой шла Наталья Данилова, с виду хрупкая и изящная, но сильная и выносливая, она несла, самый большой рюкзак с консервами и что бы он был, еще тяжелей, мы случайно положили в него пару булыжников. Вторая тащилась я, метров на 150 отстав от Натальи. Замыкали нашу группу самые мощные пацаны нашего маленького, но дружного коллектива. А спасатели шли впереди в середине и сзади. Без отдыха шли до стоянки, по пути перешли две реки, одну вброд покалено, вторую по бревну. В 15.10, наконец, то были на месте, перевал Хубытский река Архат. Было мокро и холодно, мокрый снег сменился дождём, лишь красота белоснежных горных вершин успокаивала нас и придавала нам силы. Там мы поужинали и долго, долго сушили одежды на костре. Высушиться, удалось не всем, не успели, легли спать, так как рано нужно было вставать на завтра, в 7.00 и быть готовыми в 9.20 идти дальше.

4день

В 6.30, когда встали дежурные, мы обнаружили что дождь который шёл со вчерашнего стал снегом. Пришёл Паша(ответственный руководитель) и сказал, что можно спать дольше обычного и выход переносится до 2 часов, а если снег не прекратится то и до завтра. Уже 13.07, а снег всё идёт, а мы сидим в палатке и хотим есть. Да, ещё мы слепили снеговика, девочку, как вы можете наблюдать на фотографиях11и 12. В этот день мы кушали Геркулесовую кашу на завтрак, на обед овощной суп из грибов, которые как вы уже догадались наверное, мы набрали ещё во второй день на болоте. А на ужин МАКАРОНЫ.

5день

Опять идёт снег, но уже больше и холоднее. Мы всё так же сидим на том же месте. Говорят что, наверное, уйдём домой через перевал Хубытский. Мы спели свою песню про Шумак, правда, уже не в тему.

6день

Мы возвращаемся, так как через перевал Горных духов идти зашибись как сложно, просто с нами были маленькие дети и не у всех была подходящая обувь. Вышли в 9.00, на перевал забрались за 2,5 часа, холодно, ветрено, мокрые ботинки, покалено в снегу. За перевалом мы впервые за три дня увидели солнце, а снег был голубой. Спустились до водопадов за 2 часа. Встали на озёрах.

7день

Калбасимся! Нет, Батонимся! Всякие игрища и всё такое и песни у костра.

8день

Сегодня наши (Маша, Олег, Наталья, Саша) сходили через перевал Гранатовый. Им очень понравилось, а мы сидели и ждали их перед борщом, голодные. Ушли, они в 8.00 пришли, в 18.00, принесли несколько гранатовых камешков (полудрагоценный камень). В 21 час был вечер знакомств. Прошла опять на ура песня про Шумак!

9день

Они опять ушли, но уже втроем, Олег остался. Ушли в 9.00, обещали вернуться К 14.00, но… что-то видимо им помешало. Пришли в 18 00 ходили на высоту 2920 метров откуда всё видно.протопали свой участок и все, пошли обратно кроме меня и Натахи. Мы пошли готовить. Пришли до сараев к 1.30, а до ЛЗУ к 2.05. Приготовили обед почти без дров и стали ждать. Остальные подгребли к 4 часам

10день

Идём на ЛЗУ, по дороге чистим тропу. Вышли в 12.20.
    Награраждение:1 место присудили Усть-Куту; 2 место федьке;3 место Ангарску, так что палатки нам не досталось. Зато нам дали шоколадки за песню. Были песни у костра до самого утра, а кто-то ещё успел грибов собрать

11день

Встали утром собрались за полтора часа, вышли в 10.00.К автобусной остановки пришли к 11 и стали ждать автобусов, которые пришли через 4 часа, потом погрузились и поехали домой. .

Шумакские источники.

Шумакская долина, расположена далеко в горах, на одном из притоков реки Китой.Попасть в долину можно через шумакский перевал. Существуют конные и пешие тропы.
  • это мы, с чемоданами и рюкзаками  девчёнки у водопадастоянка это опять мы это опять мы это всё время мы а это горы а это мы в горах красота мы идём ягодки а ночью выпал снег. а был месяц июль Без коментариев ооо ооо карта шумакских источников

Для того что бы увидеть фото в более крупном варианте, кликнете мышкой по картинке.

ICQ
    Кликни чтобы добавить в контакт-лист
    maxpey
    Голосуйте за этот ресурс!