Поход из Больших котов до Верхних хомутов.

в России две беды: дороги и дураки. Когда они вместе-получается туризм.

Описание маршрута

• Протяжённость маршрута 59.5 км.
  • Колличества дней для прохождения-4.
  • колличество человек участников похода-3
  • Перевалы проходимые на маршруте:
  • -перевал Скрипер
  • -перевал Соболева
  • - перевал Еловый

члены экспедиции:
    Григорьев Максим;
    Степанов Андрей;
    Кальченко Андрей - инструктор, руководитель, организатор.

снаряжение-1 палатка, 2 котла, газовая гарелка.

• Это один из самых сложных маршрутов вдоль озера Байкал. На всей протяжённости пути нам приходилось то карабкаться высоко по скалам то идти в брод по колено в холодной Байкальской воде. Команда наша состояла из трёх человек. В начале мы планировали дойти до бухты Песчаной, но, к сожалению, не успели по времени.
  • Начинался наш путь с пристани «ракета», что находится в микрорайоне «Солнечный» в городе Иркутске. Выезжали в четверг, с утра все собрались у пристани. Но, к сожалению, из-за плохой погоды, наше отплытие всё время откладывалось. Наконец, ближе к обеду мы отплыли на теплоходе. К деревне Большие коты мы подплыли к часам трём. Эта деревня находится на самом берегу Байкала, автомобильная дорога к ней отсутствует, можно добраться только по воде или зимой по льду. Ранее он известен золотыми приисками, стеклозаводом Сибирякова и лисьим питомником Дорогостайского. Сейчас сдесь расположена научно-иследовательская база Иркутского классического университета,биостанция и небольшой музей Байкальской природы. За деревней находится туристическая зона. Где любят отдыхать сотни туристов в палатках. Сойдя по трапу, на берег мы надели на себе свои огромные рюкзаки и сразу двинулись в путь. В деревни нас приветствовали местные жители и спрашивали, какие новости, что происходит в стране, так как живут они в полной изоляции от мира, нет ни телевидения, ни радио. За деревней, как я уже писал выше, находится туристическая зона, стоят палатки по две по три, на каждом удобном месте, на полянках. И так на протяжении километра, далее туристическая зона кончается. Начинается заповедная, ставить палатки и разжигать костры там запрещено. Очень красивая природа в этих местах, живописные скальники. Тропа идёт то по берегу Байкала, то поднимается вверх на скальники. На границе туристической зоны мы сделали привал, расположились у берега, приготовили обед на костре, покушали, после обеда 40 минут на отдых и снова в путь. Та тропа, по которой мы шли, тропой называлась условна, во-первых очень узкая, во-вторых, под углом.
    Идти по ней было довольно опасно и сложно, чуть одно неосторожное движение и можно было улететь в низ, а в низу или камни или вода. Отдыхать приходилось, обняв какое-нибудь дерево руками и свесив ножки в пропасть. Обогнув мыс Соболев и мыс Кадильный(кстати мы слышали у мыса Кадильный есть пещера где распологалась стоянка древнего человека, но мы её к сожелению не ношли) мы решили остановиться на ночёвку, выбрав подходящую поляну мы разбили палатку развели костёр на старом костровище, приготовили ужин, плотно по ужинав ( а аппетит у нас можно сказать был очень хорошим), легли спать сразу. Утрам встали рано, приготовили завтрак, покушали и двинулись в путь. За следующим мысом, который мы обогнули, была ещё одна туристическая зона, где тоже стояли палатки, но она уже шла с деревни Большая голоустная, и туда уже приезжали на машинах. Да, в первый день мы до неё не дошли буквально совсем немножко, всего полчаса ходу. Да, тут мы уже шли по нормальной дороге, идти было приятно. До деревни дошли минут за 40, там зашли в магазинчик.
  • Деревня или посёлок(как правильно я не знаю)Большое Голоустное вырос на месте казацкого караула и голоустного зимовья заложенного в начале 18 века, в устье реки Голоустное(раньше она называлась Инд-Гол). При впадении в озеро эта река образует 6 рукавов в долине её зарождается страшный ветер("Харахаиха").В прошлом местное население занималось перевозом грузов из Иркутска на восточное побережье Байкала по зимнему льду, сейчас занимаются обработкой леса. Деревня эта очень большая имеется несколько магазинов, дорога, связывающая её с городом, 2 раза в неделю ходит автобус, через два года после нашего похода построили новый мост через реку Голоустная, провели электричество и открыли кабак, где можно отоварится ночью всем необходимым. Стоит там деревянная церковь(Свято-Никольский храм), в 90 годах она полностью сгорела, но была восстановлена.Крестят в этом храме прямо в Байкале,такой обряд пошёл недавно. сначало осветят озеро, а потом тех кто отважился с головой окунают в ледяную воду. Говорят что этот обряд самый правильный и ещё не разу не случилось что кто-нибудь после этого простудился. Купив всё необходимое в магазине, мы двинулись в путь. Возле старого деревянного моста через реку Голоустная нас подобрал москвичёнок шиньон и немного подбросил 4 км., ехать в тёмной будки полной продуктов было не очень и комфортно, но как говорится лучше плохо ехать, чем хорошо идти. Высадили нас у другой туристической зоны по другую сторону реки. И мы двинулись дальше. Сразу после окончания туристической зоны начались прижимы и нам приходилось выбирать, или лезть в вверх, или идти по пояс в воде (довольно прохладной). В воде идти было не очень удобно, мало того, что вода была холодной, так ещё камни были очень скользкие, вода в Байкале прозрачная, очень обманчивая, глубину определить сложно. Засучив ноги, покалено, мы вымокли по грудь. Так мы прошли часа три,обогнув мыс Роговик, вышли, на какие то домики ( скорее всего, это были какие-то правительственные домики, которые не успели достроить со времён перестройки, а сейчас их разбирали), там, у берега загорал человек с толстой цепью на шее, возможно золотой. Он очень удивился нашему приходу и разрешил нам поселится в одном из домиков. Так как одежда наша была обсалютно мокрой (кстати, за этот поход я угробил две пары кроссовок, домой вернулся в тапочках-шанхайках, они, как не странно оказались самыми прочными) и погода портилась, мы решили здесь обосноваться до завтра. В домике мы селиться не стали, разбили палатку рядышком, развели костерок и начали сушиться и готовить обед. Как мы потом узнали, к этим домикам есть дорога в объезд, по ней можно было дойти минут за 40, а мы потратили 3 часа.
  • Ночью была страшная гроза и ветер ужасный. Утром, позавтракав и немного поботоневшись, мы продолжили свой поход. Через 40 минут вышли к реке еловой (еловка), там стоял детский спортивно-туристический палаточный лагерь. У пионеров спросили дорогу на бухту Песчаную, показали они нам. Лучше бы мы не спрашивали, только время зря потеряли из-за них. Тропы дальше не было никакой, пришлось идти через буреломы, а так как ночью был дождь, то вся трава и листва и кустарники с деревьями были мокрыми. Так что наша, таким трудом недавно высушенная одежда снова оказалась мокрой! Заморосил мелкий дождик, и нам совсем стало не весело. Уже под вечер мы набрели на зимовьё лесника. Самого лесника там не было, он в это время был в детском лагере. Там мы покушали и переночевали. Вот в зимовье мы действительно здорово отдохнули и просушились.
  • На утро мы встали и побрели назад. Цель не достигнута, до Песчанки мы не дошли. Возвращаемся в Голоустную, где должен быть автобус в 16.00. Шли напрямки через горы-косогоры. Через час уже были в детском лагере. Там Андрюха узнал что должен прийти теплоход за пионерами сегодня, и решил остаться с ними. А мы с другим Андрюхой двинулись в деревню. За 40 минут дошли до домиков(место 2 стоянки), там по известной нам уже дороге пошли в обход до Голоустной. По этой дороге мы резво за полчаса добрались до места. Время было 13.00, в запасе у нас было 3 часа до автобуса и мы решили немножко покушать. А так как наш поход можно сказать почти был закончен, зганяли в магазин и взяли маленькую 0,5. Расположились на бережку речки Голоустной и приступили к трапезе. Закончив трапезничать пошли на остановку. Подошёл автобус, мы сели и поехали.

Всё!!!

• Будте осторожны в лесу с огнём!!!красоты побережья Байкала Большие коты человек_с_рюкзаком" лишайник на камне конь старый мост через реку голоустную скриперречка голоустная у берега идём в брод в зимухе на вершине препятствия у слоника Будте осторожны в лесу с огнём!!!
  • Для того что бы увидеть фото в более крупном варианте, кликнете мышкой по картинке.

ICQ
    Кликни чтобы добавить в контакт-лист
    maxpey
    Голосуйте за этот ресурс!